Вебинар Вайз Груп “Регистрация штрих-кодов для бизнеса: кому, зачем и почему”
28 сентября в компании Вайз Груп прошел бесплатный вебинар на тему: “Регистрация штрих-кодов для бизнеса: кому, зачем и почему”. Спикером был Олег Ивченко, директор компании, который рассказал:
- Что такое штрих-коды?
- Кому и зачем они нужны?
- Кто занимается регистрацией штрих-кодов?
- Процедура регистрации.
- Что делать после получения штрих-кода?
- Кейсы реальных проектов.
Что такое штрих-коды?
Штрих-код на продукцию – это последовательность черных и белых полос, которая позволяет сканирующему устройству считывать закодированную в изображении информацию о товаре – производителя или поставщика, партию отправки, индивидуальный код товара и контрольный цифровой код.
Сегодня существует 2 вида штрих-кодов – европейский стандарт EAN и совместимые с ним форматы. Код состоит из вертикальных полос разной ширины, информацию кодирует именно ритм полос, а, например, оттенок черного цвета и высота полос роли не играют. Для корректного сканирования аппаратом кода нужна целостность изображения кода высотой минимум 0,5 см, при этом если поверхность с нанесенным рисунком разорвется или сомнется (наклейка со штрих-кодом, мягкая картонная упаковка и пр.), то считывание может не получиться.
Кому и зачем они нужны?
Штрихкодирование на территории Украины – это в большинстве случаев не обязательная процедура. На данный момент Законодательные акты и постановления обязуют оклеивать штрих-кодами только ту продукцию, которая попадает под определение: алкогольсодержащие напитки, табачные изделия, лекарственные средства, фонограммы, аудиовизуальные произведения. Во всех остальных случаях, штрихкодирование является добровольным.
Преимущества нанесения штрих-кодов:
- Возможность размещать товарные позиции для торговли в магазинах и хранения на складах;
- Уникальный код шифрует постоянный набор данных о товаре, который не будет изменен третьими лицами в целях поделки или хищения товара;
- Возможность учета продукции с помощью современных систем – программ для кассового и складского оборота в магазинах, супермаркетах, любых точках, оборудованных сканером и базой данных.
Хотите узнать подробности? Тогда смотрите полную версию вебинара!
Кто занимается регистрацией штрих-кодов?
Чтобы зарегистрировать штрих-код, сначала следует вступить в ряды участников Международной ассоциации, осуществляющей товарную нумерацию. Юрлицо обеспечивает контроль внедрения уникальных номеров по отраслям, ориентируясь на всемирно признанные стандарты GS1.
Всемирная организация GS1 владеет стандартом для формирования штриховых кодов товаров со всего мира. Получить маркировку товара штрих-кодом можно у организации – представителя GS1 в конкретной стране.
В свою очередь, в Украине работает филиал GS1, куда нужно обратиться с заявкой на регистрацию штрих-кодов на продукцию.
Процедура регистрации
Чтобы присвоить определенному продукту уникальный код, нужно указать его своеобразие и отличие от других позиций в его категории. Подготовкой документов может заняться компания, предоставляющая подобные услуги. Это гарантирует корректное представление продукта и положительный результат регистрации. В зависимости от количества регистрируемых единиц, процедура может занимать от 7 до 10-14 дней.
По итогу регистрации номеров штриховых кодов участник Ассоциации получает свидетельство государственного образца, подтверждающее права на набор кодов.
Регистрация в Ассоциации GS1 осуществляется при передаче ответственному сотруднику следующих документов, которые должны быть заверены ФОП или юр лицом:
- Ксерокопия справки, где подтверждается факт постановки производителя на учет.
- Ксерокопия справки, взятая у служащих органов статистики.
- Официальная бумага, в которой указано полное наименование ЧП или юрлица, по какому адресу находится предприятие.
После изучения документов через некоторое время бизнесмену должны выдать такие бумаги:
- Договор о вступлении в Ассоциацию;
- Приложение к договору, где зафиксированы точные суммы членских взносов;
- Карточка с регистрацией участника Ассоциации;
- Запрос на присвоение товару штрих-кода. Если позиций несколько, на каждый вид продукции оформляют отдельную заявку.
Что делать после получения штрих-кода?
Казалось, все вопросы со штрих-кодом решены. Однако предпринимателю еще предстоит проследить за правильностью и качеством маркирования товара. Ориентироваться следует на специально предназначенные для этого приборы – верификаторы. При этом важны контрольные единицы продукции, этикетки, упаковочный материал. Обращаться лучше к квалифицированным специалистам и программистам, которые гарантируют качественную печать штрих-кода. В договоре, составленном с исполнителем печати, необходимо подробно описать:
- Геометрические и оптические параметры штрих-кода;
- Где его следует разместить;
- Санкции при несоблюдении указанных характеристик.
Если вам необходимо пройти регистрацию штрих-кода, вы можете обратиться к нам за помощью. Наши специалисты имеют опыт работы более 10 лет. Именно поэтому вы можете не сомневаться в нашем профессионализме.
Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.