Вебинар по теме “Бренд в e-commerce: зачем и как защитить”
26 октября 2023 года компания “Вайз Груп” провела вебинар по теме “Бренд в e-commerce: зачем и как защитить”. В ходе вебинара были рассмотрены актуальные проблемы современного рынка: как монетизировать свой сайт, как зарегистрировать бренд и защитить товарный знак с юридической точки зрения.
Спикерами вебинара были: директор патентно-юридической компании – Ивченко Олег, юрист в сфере интеллектуальной собственности – Валентина Пацьора и эксперт в сфере интернет-маркетинга и электронной коммерции, соучредитель украинской платформы для создания интернет-магазинов Shop-Express – Алла Петриченко.
На вебинаре подробно рассмотрено, насколько понятие “бренд” важно в e-commerce, и каким образом его наличие может повлиять на прибыль и привлечение инвестиций. Спикеры подробно разобрали следующие темы:
- Проблематика рынка.
- Какие преимущества дает домен .ua и как его получить?
- Как монетизировать свой сайт с помощью бренда?
- Почему регистрация бренда играет немаловажную роль в развитии бизнеса?
- какие преимущества он дает?
- как влияет на прибыль и стоимость компании?
- как с помощью бренда привлечь инвестиции.
- Юридические аспекты защиты бренда: какие гарантии.
- Как зарегистрировать торговую марку?
- процесс регистрации от подачи заявки до получения Свидетельства.
- какие трудности могут быть в процессе и как их преодолеть?
- Выход на международный рынок: особенности регистрации ТМ за границей.
Исследования в сфере электронной коммерции показывают, что 59% покупателей предпочитают продукты известных брендов. Как зарегистрировать торговую марку, на какой платформе масштабировать бизнес, сколько стоит вывести бренд на рынок электронной коммерции, максимально раскрыто в полном видео вебинара:
В развитии бизнеса регистрация бренда играет важную роль.
Регистрация ТМ (торговой марки) напрямую влияет на развитие бизнеса в электронной коммерции. Во-первых, предоставляет юридические права компании на использование и защиту собственного бренда. Например, привлечь к ответственности другие компании, скопировавшие товарный знак или использовавшие имя без разрешения.
Яркий тому пример, известный бренд Louis Vuitton, в 2016 году получивший 125 000 долларов от ресторана в Сеуле. Дело в том, что владелец ресторана быстрого питания в столице Южной Кореи начал использовать фирменное сочетание букв, название также было очень созвучно: Louis Vuiton Dak. Предоставив в суде все подтверждающие документы, патенты, торговые знаки и право на использование бренда, Louis Vuitton выиграла суд.
Во-вторых, зарегистрировать торговую марку – это как вдохнуть жизнь в свой бренд, создать его уникальный стиль, повысить узнаваемость и ценность на рынке. Начать регистрацию бренда лучше с консультации со специалистом в сфере интеллектуальной собственности.
Так, в начале 2023 года компания, производившая бульдозеры и агротранспорт, хотела зарегистрировать бренд под названием PUMA Multipower, но известный бренд спортивной одежды PUMA подал в суд и выиграл его. Немецкий бренд одежды заявил, что австрийская компания нарушает интеллектуальные права на название.
Регистрация торговой марки еще до появления ее на рынке – это грамотный подход к ведению бизнеса еще в начале.
Когда регистрировать бренд? Еще в начале идеи, при создании бизнес-плана, названия компании, разработки логотипа следует заложить в бюджет сумму для регистрации бренда. Наши квалифицированные специалисты имеют достаточный опыт в сфере интеллектуальной собственности, помогут избежать ошибок в будущем, выбрать уникальное название и защитить право владельца на него.
Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.