Кейс: «Регистрация ТМ, которая имела риски отказа»
Кейс регистрация тм

Кейс: «Регистрация ТМ, которая имела риски отказа»

ЗАДАЧА:

Клиент обратился в Вайз Групп с целью получения разъяснений о сложности регистрации его ТМ, а также с целью осуществления такой регистрации при надлежащем обосновании и правильности.

Необходимо отметить, что клиент предварительно получал несколько отказов от патентно-юридических фирм в предоставлении юридических услуг по регистрации ТМ. Отказы были связаны с невозможностью доказательства Укрпатенту правомерности регистрации знака клиента и наличия у ТМ различительной способности.

Ход выполнения проекта:

При осуществлении экспертом процедуры делопроизводства клиент получил сообщение от Укрпатента о возможном отказе в регистрации знака, которая была мотивирована тем, что обозначение заявителя можно спутать со словесным знаком «Смачно!», ранее зарегистрированным в Украине на имя ООО «Телеканал СТБ» по родственным услугам (№35605).

Специалист Вайз Групп по вопросам интеллектуальной собственности обосновала несогласие с заключением эксперта Укрпатента и доказала, что обозначение не может считаться тождественным с другим обозначением, поскольку оно не совпадает со словесным знаком №35605 во всех элементах. В частности, известный товарный знак по №35605 выполнен стилизованным шрифтом в виде слова «Смачно» и является словесным.

В свою очередь, эксперт нашей компании отмечала, что заявленный на регистрацию знак выполнен также стилизованным шрифтом желтого цвета, при этом контур букв окрашен в черный цвет, и состоит из двух слов: «СМАЧНО» и «кафе». При этом изобразительная часть знака выполнена в форме шляпы повара, что окрашена в белый цвет. Таким образом, знак, что заявляется является комбинированным и цветным. Поэтому, предложенный товарный знак не является тождественным с известным знаком, который является собственностью канала СТБ.

Также одними из главных этапов работы было проведение сравнительного анализа на звуковое (фонетическое) сходство знаков и доведение непохожести за графическими (визуальными) признаками. Таким образом было определено, что слово «Смачно» – отвечает на вопрос “как?”, А словосочетание – «кафе СМАЧНО» отвечает на вопрос “кафе какое?”.

Учитывая вышесказанное, потребители воспринимают знак и обозначение, которые сравниваются, как семантически разные. Мышления и ощущения каждого человека индивидуально, поэтому в сознании конкретного потребителя могут возникнуть любые мгновенные ассоциации. Но основным назначением торговой марки является способность отличить услуги одного лица от однородных услуг другого лица на рынке. Ассоциации и уверенность – разные понятия, которые ведут к различным последствиям. Поэтому возникновение ассоциации вызывает интерес, а устойчивое смешивания услуг различных лиц приводит к потере прибыли.

РЕЗУЛЬТАТ:

В результате предоставления необходимых и достаточных доказательств Укрпатент в полной мере согласился с доводами эксперта Вайз Групп и принял решение о предоставлении правовой охраны ТМ, которая была ранее подана на регистрацию. Сегодня клиент уже получил Свидетельство Украины на знак для товаров и услуг.

Таким образом, специалистом было качественно и профессионально выполнена его первоочередная задача.

Было интересно? Узнайте больше! Например о том, как наши эксперты помогали клиенту с регистрацией Свидетельства на торговую марку в сфере ресторанного бизнеса.  Подробности в кейсе.

Марина Ижевская.

Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.

Рейтинг 4.5 на основе 163 ответа

Добавить комментарий

похожие статьи

защита ТМ
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В ЗАЩИТЕ ПРАВ НА ТОРГОВУЮ МАРКУ”
Регистрация двух колод карт
Кейс: “Регистрация двух колод карт”
тм в сфере ресторанного бизнеса
Кейс: “Регистрация свидетельства на торговую марку в сфере ресторанного бизнеса”
кейс тм медицинского назначения
Кейс: “Помощь клиенту в регистрации свидетельства на торговую марку”
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ АВТОРСКОГО ПРАВА НА СЦЕНАРИЙ”
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ АВТОРСКОГО ПРАВА НА СЦЕНАРИЙ”
Кейс торговая марка
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ ДЛЯ ОДЕЖДЫ”
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ”
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ”
кейс регистрация
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ ПАТЕНТОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ ДЛЯ 16 ЕГО ИЗДЕЛИЙ”
pole pshenichnoe
Кейс: “Подготовка ответа на предварительный отказ по заявке на регистрацию ТМ”