
Регистрация штрихкода




Штрих-код — это набор черных и белых полос в определенной последовательности, в которой зашифрована информация о товаре, производителе, а также о стране происхождения конкретного продукта. Также код оснащается дополнительным набором цифр, зная кодировку которых, можно расшифровать содержащуюся в них информацию.
Сегодня регламент системы определяется всемирной организацией GS1, которая при помощи национальных представительств в разных странах занимается поддержкой системы и регистрацией новых кодов для предприятий. Также можно заказать штрих-код у компетентных компаний, которые занимаются регистрацией кодов для предпринимателей.
Основные преимущества
- Маркировка товаров штрих-кодами позволяет размещать товары в магазинах, супермаркетах, а также хранить на складах;
- Код — это шифр, который сохраняет все необходимые данные о товаре, а также свидетельствует о его оригинальности;
- Штрих-код позволяет защитить производителя от подделки;
- Маркировка позволяет вести учет и реализацию товаров на складах и торговых точках с помощью систем сканирования, а также наличия электронной базы данных;
- Штрих-код на продукцию можно наносить разными способами. Например — печатать прямо на упаковке, либо использовать наклейки или стикеры.
Как получить штрих-код на товар?
Чтобы получить пакет кодов, предприятие должно обратиться в национальное представительство GS1 со специальной заявкой на регистрацию. После этого оплачиваются все необходимые взносы.
В течение трех рабочих дней, если заявка оформлена правильно и взносы оплачены, заключается договор, который свидетельствует о том, что предприятие или предприниматель стали участниками Ассоциации товарной нумерации.
Далее предприятие или предприниматель подают ряд документов для регистрации уникальных кодов для каждого продукта. Эти документы должны содержать информацию о том, что отличает товар от подобных, а также указать на его своеобразие в рамках выбранной категории. После подачи всех необходимых документов, в течение 10-14 дней, в зависимости от количества поданных товаров, им присваивается уникальный код, а предприятие или предприниматель получают свидетельство, подтверждающее право на использование закрепленных за ними кодов.
Олег Ивченко — директор Wise Group, эксперт по регистрации ТМ, патентов и оценке прав ИС. Автор статей, вебинаров и практик по коммерциализации ИС.