
Нужен ли вашему товару штрих-код для продажи в ЕС?
Штрих-код – это специализированное графическое обозначение продукции, которое создано для того, чтобы отличать одну группу товаров от других. Штрих-код состоит из двух частей: графической и цифровой. Графическая часть штрих-кода представляет собой уникальный набор штрихов, которые считываются специальным сканером при товароучетных операциях. Цифровая же часть позволяет человеку визуально идентифицировать продукцию по номеру на штрих-коде.
Благодаря штрих-кодам производители, поставщики и продавцы продукции могут с легкостью определять продукцию и гораздо быстрее производить товароучетные операции. Например, покупатель гораздо меньше потратит времени у прилавка, когда кассир считывает штрих-код, чем при ручных подсчетах.
За время существования понятия штрих-кодов множество компаний пыталось контролировать данную нишу, но мировое признание получили именно штрих-коды стандарта EAN13, которые применяются в большинстве стран.
Как получить штрих-код на товар?
Регистрацией штрих-кодов на территории Украины занимается Ассоциация товарной нумерации «ДжиЭс1 Украина». Соответственно, для получения штрих-кода на свою продукцию необходимо членство в этой ассоциации, на что могут претендовать лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Членство в «ДжиЭс1 Украина» предполагает внесение ежегодных членских взносов и заключение договорных отношений.
Для того, чтобы заключить договор с «ДжиЭс1 Украина» потребуется масса документов, подготовку которых лучше доверить профессионалам компании «Вайз Групп». Мы уже несколько лет помогаем нашим клиентам в регистрации штрих-кодов и знаем, как быстро и надежно это сделать.
Кому нужны штрих-коды?
В первую очередь необходимо понимать, что сами по себе штрих-коды – это инструмент, который позволяет экономить рабочее время. От этого и нужно отталкиваться. Если у вас большие объемы продукции, постоянный поток клиентов и из-за этого создаются очереди, то стоит задуматься над тем, чтобы создать штрих-коды для своей продукции.
Если же у вас достаточно дорогая продукция и поток клиентов минимальный, то вы можете обойтись и без них.
Обязательное требование к регистрации штрих-кодов применяется лишь к производителям алкогольной и табачной продукции, а также фонограмм и аудиовизуальных произведений.
Эта статья также доступна на Укр