Уникальность образа - важнейший критерий качества фирменного знака!
Разработка логотипа, товарного знака в Украине — процедура, которая позволяет повысить узнаваемость компании. Наличие специального графического обозначения, связанного с организацией, обеспечивает ее индивидуализацию и привлекает внимание клиентов. Для создания товарного знака необходимо не только внимательно изучить сферу деятельности предприятия и целевую аудиторию, но и придерживаться определенных правовых норм.
Товарными знаками, согласно действующему законодательству Украины, могут считаться обозначения, которые прошли регистрацию в установленном порядке. Назначение логотипов и графических знаков — отличать товары и услуги одних лиц от похожих товаров и услуг других лиц. Владельцами товарных знаков могут быть как юридические, так и физические лица.
Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными и комбинированными. Различают также объемные и звуковые знаки, однако наиболее часто применяются изобразительные и словесные товарные знаки, их комбинации.
Необходимо помнить, что разработка товарного знака не ограничивается созданием обозначения и подбором цветовой схемы для него. В ходе создания обозначения нужно придерживаться требований, которые выдвигает национальное Патентное ведомство. Товарный знак не должен нарушать общепризнанные нормы морали. При этом обозначение не должно вводить в заблуждение потенциального клиента или покупателя. Поэтому регистрацию проходят оригинальные товарные знаки, которые не являются тождественными с теми обозначениями, числящимися в базе ведомства. Чтобы избежать проблем при разработке логотипа, товарного знака необходимо пользоваться услугами специалистов, которые учитывают правовые особенности данной процедуры.
Тождественные товарные знаки могут использоваться недобросовестными лицами. Применение чужих средств индивидуализации может вводить потенциального клиента в заблуждение относительно товаров или услуг, их качества и происхождения. Поэтому товарным знакам необходима правовая защита. Несанкционированное применение обозначений может наносить имущественный ущерб и негативно влиять на репутацию бренда. Регистрация товарного знака дает исключительное право на его использование. Поэтому собственник торговой марки может запрещать продажу товаров и услуг с использованием своего обозначения или тождественных с ним знаков. Схожими товарными знаками при этом считаются не только те обозначения, элементы которых практически полностью совпадают. Сюда относят также обозначения, которые могут вызвать у покупателя сходные впечатления, вне зависимости от наличия каких-либо отличий. Это недопустимо, если товарные знаки используются в одной и той же области.
Разработка логотипа, товарного знака — процедура, которая осуществляется пошагово. В ней принимают участие несколько специалистов.
Чтобы определить, сколько будет стоить услуга по разработке логотипа, необходимо учитывать несколько факторов:
Стоимость разработки товарного знака, логотипа определяется индивидуально. Окончательная цена на услугу зависит от количества доработок. Чтобы определить ориентировочную стоимость разработки, свяжитесь с менеджером компании.
Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.
Основные вопросы должны касаться целей, стоящих перед компанией, товаром или услугой, для которых создается логотип. Также мы выясняем, что логотип должен сообщать о компании ее целевой аудитории и уточняем, есть ли какая-то дополнительная информация. Это нужно для того, чтобы составить детальный бриф и найти правильное дизайнерское решение.
Основной критерий логотипа - уникальность. Он не должен быть похожим на другие логотипы, а быть запоминающимся и универсальным. Также логотип должен полностью отражать специфику работы компании и ее сферу деятельности.
У нас единственный правильный ответ: «Вам». Мы предоставляем вам права на окончательный дизайн логотипа. Это защитит вас от нежелательных споров по вопросам правообладания и судебных тяжб.
В одних проектах создается много страниц с эскизами, в других – несколько страниц, а в редких случаях даже ни одной. Не существует «средних» временных рамок на процесс разработки логотипа, поэтому сроки определяются индивидуально.
Надо быть в курсе современных тенденций, но создавать логотип в угоду моде - это неправильно. Работа по проекту определяется потребностями и пожеланиями клиента.
Стоимость разработки логотипа определяется индивидуально. Окончательная цена на услугу зависит от количества доработок. Чтобы определить ориентировочную стоимость разработки, свяжитесь с менеджером компании.
Создается файл в формате PDF размера A4. Это позволяет регулировать размер, в котором клиент распечатает логотип. Логотип может быть представлен в вертикальном или горизонтальном формате. Также дается целый ряд вариантов представления логотипа: в цвете, в черно-белом, а также в векторном варианте.
Это практически исключено, потому что мы согласовываем с клиентом все основные этапы разработки логотипа. На первом этапе мы обсуждаем примеры знаков, изучаем конкурентов. Затем показываем первоначальные варианты, после согласования наработок вносим правки. Каждый эскиз может быть доработан с учетом пожеланий заказчика.