best adware removal
Wise - регистрация прав на
интеллектуальную собственность
  • (044) 383-63-55
  • (067) 404-12-21
  • (050) 384-63-65
Оценка стоимости бренда

Оценка стоимости бренда

Под оценкой объектов интеллектуальной собственности (ОИС) понимается оценка выгод от использования этой интеллектуальной собственности ее владельцем. И самым популярным видом оценки ИС на сегодня является оценка стоимости бренда (торговой марки). Целью проведения оценки торговой марки, как правило, есть отражение ее рыночной стоимости в бухгалтерском учете, при передаче прав, внесении в уставной фонд.

В чем отличие бренда (торговой марки) от торгового знака

Многие считают, что эти понятия значат одно и то же, однако между ними есть существенные отличия:

  • Торговая марка и бренд— синонимы, но с небольшим различием в значении. Торговая марка — это набор свойств, образов товара, которые позволяют ему выделяться среди аналогичной продукции других производителей. Бренд — то же самое, но он подразумевает узнаваемость, высокую степень доверия со стороны потребителей.
  • Торговый знак— это торговая марка, которая прошла регистрацию. Он охраняется законом. Торговый знак удостоверяет, что бренд существует. Торговый знак имеет выражение и может существовать в изобразительном, словесно или словесно-изобразительном (комбинированном) формате.

Чтобы у компании появилось право на торговый знак (марку), его необходимо зарегистрировать в качестве товарного знака. Только в этом случае торговая марка приобретает юридическую защиту. Обладатели права на интеллектуальную собственность смогут оспаривать в суде случаи незаконного использования бренда другими лицами.

Оценка стоимости бренда: что стоит знать

Востребованность услуги от независимых оценщиков объясняется несколькими причинами:

  • Бренд, которому доверяют, обеспечивает компаниям основную часть прибыли.
  • Все чаще для бизнеса важной стратегической задачей становится капитализация торговой марки.

Торговая марка, если она отражена в бухгалтерском балансе, становится нематериальным активом. Как и любое имущество, она может быть объектом разных операций и сделок: купли-продажи, сдачи в аренду (речь идёт о франчайзинге), внесения в уставный капитал. Её стоимость может значительно повысить цену самого бизнеса. Есть ситуации, когда только один нематериальный актив стоит больше, чем все материальные активы вместе взятые.

Методы определения стоимости бренда

Оценщики, перед которыми поставлена цель определить объективную стоимость объекта, при анализе и в расчетах используют различные методы.

  1. Доходный. Этот метод признан самым точным и дающим возможность установить реальную цену. По этому методу рыночная стоимость бренда будет равна величине будущих финансовых потоков, которые стали возможны благодаря использованию этого торговой марки.
  2. Затратный метод. Бренд — не тот объект, который создаётся и становится сразу узнаваемым, начинает приносить высокую прибыль. Создание торговой марки — это не разовая инвестиция. Её владельцы на протяжении длительного времени вкладывают средства на продвижение, улучшение и т.д. Затратный способ учитывает расходы, которые понесла компания при создании объекта. Недостаточно только рассчитать суммы средств, которые были потрачены. Оценщики учитывают и ситуацию на рынке, позицию и долю компании на нём, лояльность потребителей, величину вложений на рекламу и продвижение.
  3. Сравнительный метод. При данном способе оценщики принимают во внимание опыт продаж компаний с аналогичной позицией на рынке, продукцией, примерно одинаковой степенью лояльности целевой аудитории.

По поводу эффективности этого метода ходят споры и принято считать, что ориентироваться на данные, полученные путём сравнения, не стоит. Если идёт речь о продаже торговой марки отдельно от компании, то этот способ не применим. Применяя рыночный метод, можно получить лишь приблизительную или предварительную стоимость объекта.

Зачем нужна оценка стоимости бренда

Зная, сколько точно стоит бренд, обладатели прав на него могут:

  • Выгодно его продать.
  • Привлечь инвестиции.
  • Поставить на баланс и сформировать эффективную структуру капитала.
  • Принять правильные маркетинговые и управленческие решения, направление на усиление позиций компании.

Если владельцы бизнеса проводят оценку регулярно и прослеживают изменения её цены, то это позволит им сделать важные выводы о деятельности фирмы. Так, повышение стоимости будет означать, что бренд продвигается и развивается в правильном направлении.

Какие документы нужны для оценки бренда

Документы, необходимые для оценки торговой марки

  1. Свидетельство на торговую марку.
  2. Краткое описание товара (услуги), производимого под оцениваемой торговой маркой.
  3. Краткое описание рынка товаров (услуг), производимых под оцениваемой торговой маркой.
  4. Краткое описание коммерческого использования торговой марки.
  5. Затраты, произведенные на создание торговой марки.
  6. Затраты на правовую и другие виды охраны торговой марки.
  7. Данные о доходе, генерируемом ТМ.
  8. Реквизиты заказчика оценки.

Если у вас возникла необходимость в проведении оценки бренда (торговой марки), специалисты компании «Вайз Груп» сделают все возможное, чтобы ваша интеллектуальная собственность была оценена по достоинству.

 

 

Рейтинг 4.5 на основе 147 ответов
  • Как и любая другая подобная процедура, оценка стоимости бренда требует подготовки массы разнообразной документации. Это хлопотно и затратно по времени. Лучше сразу доверить данное дело специалистам, чтобы в будущем обеспечить себе значительное увеличение капитала.

Добавить комментарий

похожие статьи

оценка интеллектуальной собственности
Интеллектуальная собственность как предмет экспертной оценки