Патентная стратегия: что это и зачем она нужна
патентная стратегия

Патентная стратегия: что это и зачем она нужна

Для успешного развития бизнеса необходимо обойти конкурентов и уверенно продвигаться вперед. Компании, которые выбирают правильную патентную стратегию, уверенно идут к своей цели. Доход бизнеса будет увеличиваться, если выпускаемая продукция будет превышать качество аналогов, которые производят конкуренты.

Что такое патентная стратегия?

Патентная стратегия – это заранее разработанный план, который направлен на охрану объектов интеллектуальной собственности и отображает порядок конкретных действий.

В большинстве случаев патентная стратегия разрабатывается еще до момента подачи патентной заявки. Если же начать разрабатывать данный план позже, можно упустить очень важные этапы или просто не успеть их провести.

Когда и зачем может понадобится патентная стратегия?

Патентные стратегии могут понадобиться в том случае, когда компания приняла решение запатентовать изобретение (полезную модель или промышленный образец). И как мы уже сказали, этим вопросом лучше заняться заранее.

Кроме того, очень важно сохранить всю процедуру в тайне, ведь пока патент не получен, есть большой риск, что ваша идея может быть украдена, а отстоять свои права без документального подтверждения будет достаточно сложно.

Для того, чтобы качественно составить стратегию, лучше обратиться за помощью к квалифицированному эксперту по вопросам интеллектуальной собственности. Наша компания предоставляет различные услуги в данной сфере, поэтому мы готовы помочь вам в получении патента и защите ваших объектов от недобросовестных конкурентов.

Итак, обратившись к нам за помощью, мы составим подробный план подготовки документов, проанализируем объект интеллектуальной собственности, устраним проблемы и недостатки, которые могут помешать во время получения патента. Кроме того, мы полностью сопровождаем клиента во время процедуры патентования и предоставляем подробную инструкцию, которая направлена на охрану прав интеллектуальной собственности.

Этапы реализации патентной стратегии

Итак, патентная стратегия, а точнее ее разработка состоит из определенных этапов и включает в себя ряд определенных процедур. Давайте рассмотрим подробнее.

1. Маркетинговые исследования.

Данная процедура необходима для того, чтобы проанализировать прибыльность вашего объекта. На этом этапе специалист собирает необходимую информацию, проводит анализ и проверяет перспективность вашего объекта.

2. После чего выносятся определенные выводы и предоставляются клиенту для ознакомления.Патентные исследования.

На этом этапе эксперт должен проверить объект интеллектуальной собственности на чистоту и патентоспособность. Что это значит? В первую очередь, необходимо провести поиск и определить, существуют ли аналогичные объекты на рынке. Если таковы будут найдены, то необходимо будет вносить правки и видоизменять изобретение (полезную модель или промышленный образец), ведь в ином случае вам откажут в выдаче Свидетельства. Кроме того, на этом этапе специалист проводит анализ и определяет, соответствует ли объект интеллектуальной собственности всем критериям патентоспособности. Это является одним из главных условий во время патентования. 

3. Патентование.

Тут непосредственно происходит получение охранного документа – Свидетельства. Специалист собирает документы, оформляет и подает заявку в Укрпатент, следит за каждым этапом регистрации. В случае, когда в уполномоченном органе будут выявлены какие-то ошибки, эксперт в установленные сроки устранит недостатки и отправит уже исправленный вариант. 

4. Учет.

Как только патент будет получен, его необходимо внести в баланс предприятии, поставить на учет. Этим вопросом также занимается квалифицированный эксперт. Он подготовит необходимые юридические документы и введет объект в оборот компании.

5. Коммерциализация.

Этот этап является последним. Он заключается в том, что запатентованный объект необходимо использовать в коммерческой деятельности, чтобы получить от него желаемую прибыль. Специалист повторно проводит маркетинговый анализ на рынке, устанавливает самые эффективные и рациональные методы использования и предоставляет подробный план реализации клиенту.

Было интересно? Узнайте больше! Например о том, как защитить права интеллектуальной собственности в сети Интернет.

От правильной и эффективной патентной стратегии зависит многое. Например, вы можете избежать рисков отказа в выдаче охранного документа. Для того чтобы патентная стратегия действительно была действующая авторы обращаются за помощью к экспертам по вопросам интеллектуальной собственности. К данному выбору следует относиться очень внимательно. Ведь от профессионализма специалиста зависит весь результат.

Наша компания Вайз Груп считается одной из лучших в сфере интеллектуальной собственности. Ведь наш опыт работы составляет 10 лет, а за это время эксперты успели получить более 400 патентов.

Оставляйте заявку на нашей официальной странице и получите абсолютно бесплатную консультацию!

Марина Ижевская.

Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.

Рейтинг 4.5 на основе 151 ответов

Добавить комментарий

похожие статьи

Авторское право на изобретение
Авторское право на изобретение
продление патента
Продление срока действия патента на изобретение в Украине
Патентное законодательство
Законопроект, который устанавливает изменения в патентном законодательстве Украины
архитектура патент
Архитектура – это изобретение: как архитекторам получить патент и заработать на этом деньги
s1200 4
Китай отнял у США лидерство по числу поданных на патенты заявок
c41f832ea76eb7637a1fa8987e5101c3
Нарушение патентов – суд за нанотехнологии с Samsung
koronavirus
Патент на коронавирус
photo 2020 01 22 22 16 44
Неожиданно! Патенты сдерживают инновации, если они принадлежат не тебе
sony playstation vr shlem virtualnoy realnosti 2 9129061 копия
Компания Apple запатентовала шлем виртуальной реальности