
Патентная стратегия: что это и зачем она нужна




Для успешного развития бизнеса необходимо обойти конкурентов и уверенно продвигаться вперед. Компании, которые выбирают правильную патентную стратегию, уверенно идут к своей цели. Доход бизнеса будет увеличиваться, если выпускаемая продукция будет превышать качество аналогов, которые производят конкуренты.
Что такое патентная стратегия?
Патентная стратегия – это заранее разработанный план, который направлен на охрану объектов интеллектуальной собственности и отображает порядок конкретных действий.
В большинстве случаев патентная стратегия разрабатывается еще до момента подачи патентной заявки. Если же начать разрабатывать данный план позже, можно упустить очень важные этапы или просто не успеть их провести.
Когда и зачем может понадобится патентная стратегия?
Патентные стратегии могут понадобиться в том случае, когда компания приняла решение запатентовать изобретение (полезную модель или промышленный образец). И как мы уже сказали, этим вопросом лучше заняться заранее.
Кроме того, очень важно сохранить всю процедуру в тайне, ведь пока патент не получен, есть большой риск, что ваша идея может быть украдена, а отстоять свои права без документального подтверждения будет достаточно сложно.
Для того, чтобы качественно составить стратегию, лучше обратиться за помощью к квалифицированному эксперту по вопросам интеллектуальной собственности. Наша компания предоставляет различные услуги в данной сфере, поэтому мы готовы помочь вам в получении патента и защите ваших объектов от недобросовестных конкурентов.
Итак, обратившись к нам за помощью, мы составим подробный план подготовки документов, проанализируем объект интеллектуальной собственности, устраним проблемы и недостатки, которые могут помешать во время получения патента. Кроме того, мы полностью сопровождаем клиента во время процедуры патентования и предоставляем подробную инструкцию, которая направлена на охрану прав интеллектуальной собственности.
Этапы реализации патентной стратегии
Итак, патентная стратегия, а точнее ее разработка состоит из определенных этапов и включает в себя ряд определенных процедур. Давайте рассмотрим подробнее.
1. Маркетинговые исследования.
Данная процедура необходима для того, чтобы проанализировать прибыльность вашего объекта. На этом этапе специалист собирает необходимую информацию, проводит анализ и проверяет перспективность вашего объекта.
2. После чего выносятся определенные выводы и предоставляются клиенту для ознакомления.Патентные исследования.
На этом этапе эксперт должен проверить объект интеллектуальной собственности на чистоту и патентоспособность. Что это значит? В первую очередь, необходимо провести поиск и определить, существуют ли аналогичные объекты на рынке. Если таковы будут найдены, то необходимо будет вносить правки и видоизменять изобретение (полезную модель или промышленный образец), ведь в ином случае вам откажут в выдаче Свидетельства. Кроме того, на этом этапе специалист проводит анализ и определяет, соответствует ли объект интеллектуальной собственности всем критериям патентоспособности. Это является одним из главных условий во время патентования.
3. Патентование.
Тут непосредственно происходит получение охранного документа – Свидетельства. Специалист собирает документы, оформляет и подает заявку в Укрпатент, следит за каждым этапом регистрации. В случае, когда в уполномоченном органе будут выявлены какие-то ошибки, эксперт в установленные сроки устранит недостатки и отправит уже исправленный вариант.
4. Учет.
Как только патент будет получен, его необходимо внести в баланс предприятии, поставить на учет. Этим вопросом также занимается квалифицированный эксперт. Он подготовит необходимые юридические документы и введет объект в оборот компании.
5. Коммерциализация.
Этот этап является последним. Он заключается в том, что запатентованный объект необходимо использовать в коммерческой деятельности, чтобы получить от него желаемую прибыль. Специалист повторно проводит маркетинговый анализ на рынке, устанавливает самые эффективные и рациональные методы использования и предоставляет подробный план реализации клиенту.
Было интересно? Узнайте больше! Например о том, как защитить права интеллектуальной собственности в сети Интернет.
От правильной и эффективной патентной стратегии зависит многое. Например, вы можете избежать рисков отказа в выдаче охранного документа. Для того чтобы патентная стратегия действительно была действующая авторы обращаются за помощью к экспертам по вопросам интеллектуальной собственности. К данному выбору следует относиться очень внимательно. Ведь от профессионализма специалиста зависит весь результат.
Наша компания Вайз Груп считается одной из лучших в сфере интеллектуальной собственности. Ведь наш опыт работы составляет 10 лет, а за это время эксперты успели получить более 400 патентов.
Оставляйте заявку на нашей официальной странице и получите абсолютно бесплатную консультацию!
Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.