• (044) 383-63-55
  • (067) 404-12-21
  • (050) 384-63-65
Красная лента для Roshen: как получить эксклюзивное право на использование
wise roshen

Красная лента для Roshen: как получить эксклюзивное право на использование

В августе 2018 года компания Roshen подала заявление в суд, в котором требовала отозвать у ПАО «Киевхлеб» разрешение на знак для товаров и услуг № 228350, позволяющий последнему использовать в украшении упаковки кондитерских изделий красную ленту.

Истец и ответчик заказали социологические исследования о важности данного элемента. «Киевхлеб» для этого обратился в ООО «Первая рейтинговая система». Результаты показали, что истец придает красной ленте слишком большое значение и переоценивает ее известность. Однако, исследование, заказанное Roshen в компании «Социополис» показало обратное. По мнению специалистов из этой организации, применение «Киевхлебом» красной ленты нарушает право интеллектуальной собственности истца.

В своем иске Roshen указала, что применяемый компанией «Киевхлеб» знак настолько похож на используемый ею знак, что может вводить потенциальных покупателей в заблуждение. Эксперты, которых привлек суд, подтвердили, что элементы схожи, и вызывают схожее общее визуальное впечатление.

Суд встал на сторону истца, признав недействительным разрешение, позволяющее «Киевхлебу» использовать знак для товаров и услуг.

Интересно вот что: 13 мая 2017 года Roshen подавала заявку на регистрацию торговой марки 22 и 30 классов МКТС в виде красного цвета. Тогда компании в регистрации было отказано. У заявленного значения не было распознавательного свойства. Оспаривание отказа в Апелляционной палате не удалось, потому заявитель решил обратиться в хозяйственный суд.

Доказательство, что у красного цвета есть распознавательное свойство, имело вид социологического исследования. В нем 70,7% опрошенных ассоциировали красную ленту с надписью золотого или желтого цвета именно с той, которая присутствует в упаковке тортов конкретного производителя кондитерских изделий. В том же опросе 90% из 70,7% назвали компанию Roshen. 

Внимание: на регистрацию заявили красный цвет, а опрос касается красной ленты определенного вида.

Иск против Минэкономразвития

В 2019 году Roshen снова подал в суд, но на этот раз иск был направлен против Министерства экономического развития и ГП Укрпатент. Компания требовала признать право ее интеллектуальной собственности на применение красного цвета в упаковке кондитерских изделий.

Ранее указанные организации отказали истцу в регистрации этого товарного знака, поскольку большинство потребителей способно видеть разницу лишь между несколькими основными цветами, обобщая восприятие их оттенков. Поэтому, если несколько компаний зарегистрируют свои права на использование определенных цветов, доступный спектр цветов станет слишком мал, что поставит в невыгодное положение других производителей. Значит, такое решение не соответствует интересам потребителей.

3 июня 2019 года суд вынес решение, в котором удовлетворил иск. Согласно этому документу, у Roshen появилось исключительное право на использование в оформлении кондитерских изделий красных пленок, лент, веревок и нитей из разных материалов.

Ожидалось, что дело будет снова рассмотрено, но уже в апелляционном суде. Однако, соответствующей жалобы на вынесенное решение со стороны Минэкономразвития и Укрпатента не поступало.

Мнение Wise Group

Решение суда по делу №910/9610/18 от 3 июня 2019 года немало возмутило специалистов сферы интеллектуальной собственности. Социологическое исследование в одном экземпляре — сомнительное основание. Тем не менее, на его основании красный цвет стал торговой маркой. То есть теперь компания Roshen может даже запретить использовать красные ленты для упаковки каких угодно товаров. Выводы здесь может сделать и не юрист.

Рейтинг 4.5 на основе 18 ответов

Добавить комментарий

похожие статьи

торговый знак
Как и зачем происходит регистрация товарного знака?
google news ios
РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ: НОВИНКА ОТ GOOGLE
Fixed Price versus Hourly Rate The Debate Continues
Как защитить свой бренд от конкуренции
Kak zaregistrirovat tovarnyj znak 1552299200
Что нужно знать о продлении торговой марки
Без названия 2 1
Интересные факты об известных брендах, которые удивят многих
Galileo Galilei 2
Регистрировать ли торговую марку?
maxresdefault
Логотип Adidas отказались признать торговой маркой
Collaborative team копия
Украли бизнес!
TM
Какие документы нужны при регистрации ТМ
]