• (044) 383-63-55
  • (067) 404-12-21
  • (050) 384-63-65

Кейс: “Поиск подобной торговой марки”

Кейс: “Поиск подобной торговой марки”

Задача:

Клиент обратился с вопросом поиска подобной торговой марки.

Ход выполнения проекта:

Любая компания, производящая новую продукцию, стремиться защитить ее от конкурентов, которые могут захотеть заработать денег на копировании новых товаров. Для того, чтобы ограничить себя от этого, компании следует каким-то образов выделить свои товары среди аналогов и сделать их неузнаваемыми. Чаще всего для таких целей используется торговая марка.  

Торговая марка представляет собой любое обозначение, или же комбинацию таковых, которые необходимы для выделения товаров (услуг), производимых одной компанией, от товаров (услуг), которые производятся другими компаниями. В качестве подобных обозначений могут служить:

  • имена;
  • буквы;
  • цифры;
  • изобразительные элементы;
  • цвета и комбинации цветов и т.д.

Под созданием торговой марки понимается ее регистрация в Государственном реестре свидетельств Украины. После прохождения процедуры регистрации, владелец торговой марки получает свидетельство, которое предоставляет ему исключительные полномочия на пользование и распоряжение ТМ по своему усмотрению.

Специалист нашей компании, перед которым была поставлена задача поиска подобной торговой марки, приступил к поиску на сходства.

По результатам информационного поиска относительно обозначения *1* в отношении товаров и услуг 30 класса Международной классификации товаров и услуг по базе зарегистрированных знаков и по базе поданных заявок на регистрацию в Украине знаков для товаров и услуг (по национальной процедуре и Мадридскому соглашению), были выявлены следующие тождественны и подобные обозначения состоянию на август 2016 по Национальной процедуре, и по состоянию на август 2016 по Мадридскому соглашению:

  1. Было найдено сходство с другой ТМ;
  2. Если было найдено сходство, то возможно будут дополнительные запросы со стороны Укрпатента по сходства знаков.

Однако, если ТМ имеет ряд отличий, а именно:

  1. Тип знака. Торговая марка — комбинированная  (комбинация слов на рисунке).
  2. Цветная торговая марка.
  3. Универсальный шрифт (необходимо предоставить информацию какой именно шрифт).
  4. Расположение слов на рисунке в торговой марке.
  5. Язык торговой марки.
  6. Использование торговой марки в представленном на регистрацию виде.

Далее мы сможем указать данные различий в заявке на регистрацию торговой марки.

Если у клиента имеется история создания торговой марки, то ее следует обязательно предоставить.

При наличии таких данных,  другие спорные торговые марки не смогут повлиять на результат.

Результат:

К сожалению, после проведения экспертизы на схожесть, клиенту было отказано в регистрации ТМ *1*.

Рейтинг 4.5 на основе 11 ответов

Добавить комментарий

похожие статьи

Кейс: “Подготовка ответа на предварительный отказ по заявке на регистрацию ТМ”
Кейс: “Предотвращение регистрации ТМ сходной с ТМ клиента”
Кейс: “Защита методики, применимой в геологии”
Кейс: “Предотвращение регистрации ТМ конкурентной компании”
Кейс: “Регистрация ТМ для ювелирных изделий”
Кейс: “Регистрация ТМ для иностранной компании”
Кейс: “Регистрация торговой марки на эмблему”
Кейс: “Регистрация ТМ по Мадридской процедуре в США”
Кейс: “Обеспечение защиты для линейки этикеток кондитерских изделий”
Кейс: “Предотвращение регистрации ТМ, поданной компанией-конкурентом”