• (044) 383-63-55
  • (067) 380-10-59
  • (095) 285-12-00
История бренда Nike
история найк

История бренда Nike

Сегодня Nike – это один из крупнейших мировых брендов. Компания пользуется огромной популярностью. Но ведь у каждого известного производителя была своя история, которая складывалась как с взлетов, так и с падений.

Кто был создателем компании?

ghjii

Создателями Nike были двое мужчин – Фил Найт и Билл Бауэрман. Они встретились в Университете штата Орегон, где Фил учился, а Билл был его преподавателем. Они сразу начали общаться, ведь общее хобби (спорт) быстро их объединило. 

Фил Найт после окончания Орегонского университета поступил в Стэнфорд, где написал работу, посвященную развитию производства в Японии. Он сразу загорелся экспортом дешевой обуви из Японии в США.

В свою очередь, Билл Бауэрман всегда был зациклен на работе в команде. Именно это и стало одним из основных принципов компании. Билл постоянно хотел создавать что-то новое. Так, ему принадлежит авторское право на специальную беговую дорожку, поверхность которой способна была принимать толчки обуви и при этом уберегать спортсменов от травм. 

Начало истории бренда

Итак, с чего же все начиналось? В 1962 году Фил Найт уехал в Японию с целью заключения контракта с брендом кроссовок Tiger. За доли секунды он придумал название своей будущей компании – Blue Ribbon Sports. И уже на следующий год Фил закупил 300 пар кроссовок и экспортировал их в США.

В родном городе в качестве склада и магазина парень использовал прачечную своих родителей. Он понимал, что нуждается в партнере, поэтому отправился к своему университетскому тренеру и предложил стать одним из владельцев.

По итогу Фил и Билл отдали по 500 долларов. Начался сбыт товара. Благодаря многочисленным знакомствам со спортсменами 300 пар кроссовок были полностью проданы, а заработок составил приблизительно 8000 долларов.

Первые сотрудники и название «Nike»

В 1965 году фирма начала расширяться. Появился первый работник – Джефф Джонсон – конкурент Фила по забегам в университетские времена. Его задача была проста. Он приезжал на соревнования, продавал там обувь Tiger и расспрашивал спортсменов о том, какие кроссовки они бы хотели носить. 

Как не удивительно, но именно Джефф стал автором «Nike». Как-то раз он увидел во сне богиню Нику, олицетворяющую победу. Именно в ее честь и был назван бренд.

В 1966 году в маленькой мастерской в Санта-Монике, Джонсон пошил первую пару кроссовок для Blue Ribbon Sports. Это же помещение и было первым местом для торговли. Первая пара называлась «марафонцы», а ее особенностью было то, что верх был сделан не из кожи, а из новаторского нейлонового материала.

Дела у компании шли все лучше и лучше. И в 1969 они имели магазинов, 20 штатных сотрудников, а их капитал составлял 300 000 долларов.

Знаменитый логотип «swoosh»

ghjii

Билл Бауэрман продолжал преподавать в учебном заведении. И в 1971 году он познакомился с одной из учениц Кэролайн Дэвидсон. Позже Фил Найт сделал заказ Кэролайн на создание товарного знака. У девушки было несколько десятков вариантов, но не один не устроил основателя бренда. По итогу, когда грузовики с продукцией стояли на границе и ожидали подтверждение логотипа, Фил выбрал «swoosh». Бизнесмен честно тогда признался, что торговая марка ему не понравилась. Кстати, за нарисованный логотип Кэролайн Дэвидсон заплатили 35 долларов.

Успехи компании

В 1972 году на очередных Олимпийских играх бренд продемонстрировал новый дизайн обуви Moon Shoe, а на играх 1976 года в Nike было обуто большинство легкоатлетов.

На этом этапе развития, владельцы решали предпринять несколько инноваций:

  1. Долой Blue Ribbon Sports – привет Nike Inc.
  2. Начало сотрудничества с теннисистом Джоном Макинером.
  3. Первая детская коллекция кроссовок.
  4. Запуск производства и торговли одежды Nike.

Такими темпами бренд догнал компанию Adidas, и в 1980 стал самым популярным в Америке. На следующий год количество штатных сотрудников в компании увеличилось до 3000, а прибыль составила 458 миллионов.

Каждый год компания становилась все более популярнее и богаче. В 1988 году они запустили всемирно известную рекламу «Just Do It». В 2000 году появились знаменитые Presto – кроссовки, которые способны принимать форму стопы. В 2001 бренд презентовал модели Shox. В 2006 году в серию Air добавили новые Air Max 360, имеющие новую сверхмощную амортизацию, с которой появляется чувство, будто бежишь по воздуху. 

И так по сегодняшний день компания Nike не перестает удивлять своих клиентов. Они постоянно придумывают что-то новое, стараясь воспроизвести в реальность то, чего так желанно ждут их поклонники. Наверное, это одна из немногих причин, почему компания смогла добиться таких нереально крутых успехов.

Узнай также о том, почему российская «Рот-Фронт» судится с украинской Roshen за ромашку.

Марина Ижевская.

Должность: Юрист в сфере интеллектуальной собственности
Опыт работы: 8 лет. Кандидат юридических наук.
Специализация: Занимается защитой и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, написанием претензий и исковых заявлений. Регистрирует объекты в таможенном реестре.

Рейтинг 4.5 на основе 51 ответов

Добавить комментарий

похожие статьи

тм в сфере ресторанного бизнеса
Кейс: “Регистрация свидетельства на торговую марку в сфере ресторанного бизнеса”
кейс тм медицинского назначения
Кейс: “Помощь клиенту в регистрации свидетельства на торговую марку”
Регистрация ТМ
Как зарегистрировать торговую марку?
Кейс торговая марка
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ ДЛЯ ОДЕЖДЫ”
Законодательство тм
Изменения в законодательстве, которые касаются товарных знаков
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ”
КЕЙС: “ПОМОЩЬ КЛИЕНТУ В РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ТОРГОВУЮ МАРКУ”
Защита интеллектуальной собственности
Как защитить интеллектуальную собственность? Какие существуют категории?
верховный суд
Верховный Суд вынес решение о том, что суд не имеет право самостоятельно осуществлять оценивание сходств и различий между торговыми марками
макдак
Битва за товарный знак. Кому достанется МакДак?