+38 (044) 383-63-55
+38 (067) 404-12-21
+38 (050) 384-63-65

Стоит ли регистрировать торговую марку

Наиболее распространённым и часто используемым объектом интеллектуальной собственности является торговая марка (или знак для товаров и услуг). Количество зарегистрированных торговых марок в мире вскоре превысит отметку в 10 млн.

Такие цифры говорят сами за себя - регистрации торговых марок уделяют внимание абсолютно все компании, за исключением локального микробизнеса. Вопрос «регистрировать или нет?» решается в тот самый момент, когда руководитель предприятия, углубляясь в суть данного вида интеллектуальной собственности, понимает преимущества, которые обеспечивает регистрация знака для товаров и услуг. Коротко такие преимущества можно описать следующим образом:

  • Зарегистрированная торговая марка является гарантией надёжности и подтверждает высокую репутацию Вашей компании для потребителя.

Торговая марка символизирует и отличает качество товаров или услуг компании среди других участников рынка, позволяя потребителям различать товары разных производителей друг от друга и выбирать между конкурентной продукцией.

По сути торговая марка является самым ценным капиталом предприятия. Лучшим доказательством значимости регистрации торговой марки является стоимость известных брендов. Стоимость ТМ может достигать десятков миллиардов долларов США. Особое значение торговая марка имеет в условиях высокой конкуренции и перенасыщения рынка. Со временем торговая марка начинает работать на владельца, повышая спрос и стоимость произведённой продукции или предоставленных услуг.

  • Регистрация торговой марки как способ защиты от недобросовестных конкурентов.

Зачем платить больше? Примерно так рассуждают некоторые недобросовестные субъекты рынка, которые выпускают свои товары с нарушением прав на известные торговые марки других компаний. Если Вы не зарегистрировали торговую марку, которую используете для своей продукции, то кто-то другой рано или поздно сделает это. В таком случае Вам придётся потратить немало усилий и средств, чтобы восстановить справедливость. Приведём пример ситуации, когда дилеры известных иностранных фирм - владельцев популярных в других странах торговых марок - не смогли зарегистрировать товарный знак в определённой стране, поскольку их опередили недобросовестные конкуренты. Именно по этой причине в настоящее время крупные мировые бренды регистрируют свои торговые марки во всех классах МКТУ и во всех регионах, которые могут стать рынками соответствующих товаров или услуг. Таким образом, любая компания, которая своевременно не зарегистрировала торговую марку, становится «целью» недобросовестных конкурентов и может потерять своих клиентов и результаты всех предыдущих усилий по продвижению на рынке, либо и вовсе часть рынка.

  • Регистрация торговой марки даёт возможность защитить себя от контрафакта путём внесения её в таможенный реестр.

Поддельная или контрафактная продукция наносит существенный ущерб как потребителям, которые тратят значительные средства на некачественные товары и используя их могут даже навредить собственному здоровью, так и производителям оригинальной продукции. Именно на репутацию последнего приходится сильный удар, ведь производитель производил её за эти годы и потратил на это огромные средства. Также поддельные товары часто на порядок дешевле оригинала, что становится причиной значительного снижения прибыли от продажи оригинальных товаров владельцев торговых марок. В связи с этим важно заранее позаботиться о надлежащей защите торговой марки и репутации своей компании.

Однако для того, чтобы можно было реагировать на поставки контрафактных товаров, необходимо сначала иметь возможность их обнаружить. Для этого владельцу торговой марки нужно осуществить регистрацию объектов права своей интеллектуальной собственности в Таможенном реестре Украины.

Причём здесь регистрация торговой марки? Все просто: только зарегистрированный знак для товаров и услуг может быть внесён в таможенный реестр.

Желательно не затягивать с вопросом регистрации ТМ, т.к. в случае, если Вашу торговую марку зарегистрирует Ваш конкурент, придётся менять свой логотип на какой-то другой. Иначе на Вас могут подать в суд. При таком повороте потери несоизмеримы с затратами на регистрацию торговой марки. Потери не только в денежном эквиваленте, но и потеря времени и усилий, потраченных на имидж и узнаваемость компании.

Не откладывайте такую важную процедуру как регистрация торговой марки. В этом Вам с удовольствием помогут специалисты «ВАЙЗ ГРУП», которые дадут исчерпывающую консультацию по любому вопросу касающегося интеллектуальной собственности и помогут с подачей документов.

01.06.2016

Вернуться к списку новостей